По отдельным инструментам установки играют барабанными палочками, различными щётками и колотушками. Для игры на хай-хэте и бас-барабане используются педали, поэтому барабанщик играет сидя на специальном стуле или табурете.
Разные жанры музыки диктуют стилистически соответствующий состав инструментов в барабанной установке.
Состав:
В стандартную ударную установку входят следующие элементы:
Тарелки:
Крэш (crash) — тарелка с мощным, но коротким звуком для акцентов.
Райд (ride) — тарелка со звонким, шипящим звуком.
Хай-хэт (hi-hat) — две тарелки, установленные на одном стержне и управляемые педалью.
Барабаны:
Малый барабан — основной инструмент установки.
3 том-тома: высокий том-том (high tom-tom), низкий том-том (middle tom-tom) — оба в просторечии зовутся альтами, напольный том-том (или просто том, floor tom-tom).
Бас-барабан («бочка», bass drum).
История развития ударной установки
Инструмент, который мы называем ударная установка, начал приобретать свои очертания примерно в 1930 году.
В конце 1800-х абсолютно нормальным явлением было увидеть нескольких барабанщиков в одном оркестре. У каждого из них был свой инструмент - малый барабан, большой барабан, тарелки, и каждый из них занимал свою нишу в достаточно больших музыкальных коллективах. В конце 1890-х начались большие изменения. В конце 1890-х изобретение педали для большого барабана породило новую волну открытий. Неожиданно педаль для бас барабана позволила одному музыканту играть на двух барабанах одновременно. Пока барабанщики привыкали к новому изобретению, родилась мысль о том, что по тарелкам можно играть таким же образом. Идея о том что барабанщик может играть одновременно на многих барабанах, тарелках и прочих звуковых эффектах стала реальностью. В середине 20-х барабанщики начали использовать том-томы. Этот барабан состоял из корпуса и двух мембран (верхней и нижней), каждая из которых заворачивалась и прибивалась гвоздиками к корпусу. В начале 30-х на сцене начал появляться новый том-том. У него была настраиваемая верхняя мембрана, нижняя оставалась все еще прибитой к корпусу.Так продолжалось до середины 30-х годов когда том-том, настраиваемый с обеих сторон, не потряс барабанный мир.
Современная ударная установка теперь заняла свое почетное место в театрах и клубах по всему миру.
В 1935-м году Джин Крупа изменил “лицо” ударной установки. Это был комплект из 4-х барабанов, с том-томами, которые настраивались с двух сторон. Настраиваемые томы и модернизированная установка Джина взяли музыкальный мир штурмом. Яркий исполнительский стиль Крупы и его развернутые барабанные соло послужили толчком к рождению нового поколения соло исполнителей.
Малый барабан с течением времени, из грубо сделанного 6 лагового инструмента без стрейнера и с пружинами, сделанными из кишок, превратился в великолепный 10 лаговый барабан с раздельной настройкой мембран, параллельным натяжением пружин, гравировками и позолотой.
В конце 50-х произошло новое открытие. Чик Эванс (Chick Evans) и Ремо Белли (Remo Belli), независимо друг от друга, разработали пластиковые мембраны (пластики), тем самым, избавив барабанщиков от необходимости использовать капризные к погодным условиям кожаные мембраны. В 60-х годах родился рок-н-рол. Акцент делался на большом и малом барабане и хай-хете. В 1965 Gretsch, Slingerland, Ludwig и Premier стали выпускать установки, состоящие из 5 барабанов. 70-е и 80-е годы стали периодом еще больших нововведений. Вид “стандартной” ударной установки стал зависеть от стиля, в котором Вы играли. Небольшие 4-х, 5-х составные комплекты доминировали на джазовой сцене, в то время как в рок и поп музыке стали стандартом установки с многочисленными том-томами на реках и электронные барабаны.
В 80-х барабанщикам был брошен вызов, им пришлось соревноваться с семплерами и драм машинами. Развитие электроники породило новую волну групп с барабанщиками, использующими электронные установки. Борьба с электроникой лишила некоторых барабанщиков работы, однако вскоре новые технологии стали частью барабанного арсенала. Барабанщики открыли преимущества инструментов, которые совмещают в себе все доступные технологии для создания музыки.