Пение является самым доступным для всех активным видом музыкальной деятельности. Обучение пению – это не только приобретение определенных навыков. В процессе обучения пению развивается детский голос, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка. Развитие голоса способствует развитию интеллекта, мыслительной деятельности, снятию заикания и всевозможных речевых дефектов, развитию фонематического слуха, укреплению голосового и не только здоровья детей, организованности.
Хоровое пение, как исполнительство – один из самых древних видов искусства. Изначально музыка и пение зародилось в Египте. Родоначальники греков получали образование у египетских жрецов, которые дали им знания в области геометрии, поэзии, музыки. В Древней Греции хоровое исполнительство называлось horos, что означало - хоровод или место соревнований. Хоровые коллективы, состоящие из 12-15 человек, принимали участие в праздниках и муссических состязаниях, которые впервые состоялись в
В раннем христианстве человеческий голос считался данным от бога, а когда христианство стало государственной религией, стали обращать внимание на эстетичность пения. Появилась должность певца. Центрами хоровой культуры Запада были монастыри. Одной из старейших певческих школ считается школа Cantura, также существовала римская школа, основанная при Григории Великом, количество участников хора в которой достигало 500 человек. Византийское пение отличалось пышностью, вычурностью и торжественностью. Именно эстетическое впечатление, произведенное на послов князя Владимира богослужением в храме Софии в Константинополе, явилось стимулом для принятия на Руси христианства в его византийской форме.
На Руси хоровое пение также составляло важную часть богослужения. В летописях упоминается о том, что первые певческие школы на Руси были созданы греческими священнослужителями. Уровень музыкального обучения в этих школах был весьма высок, но пению тогда обучали ограниченное число наиболее одаренных детей. В 18 веке в Россию проникает итальянская вокальная музыка. Приглашенные с Запада певцы с
В настоящее время духовное и нравственное воспитание подрастающего поколения сосредоточено в музыкальных школах и школах искусств. Несмотря на то, что хоровое искусство все чаще движется к шоу, во многих детских коллективах страны руководители-хормейстеры стараются сохранить русские вокально-хоровые традиции и хоровые коллективы ДМШ №5 тому пример. Спектр участия хоров школы в культурной жизни района и города огромен: это и выступления в составе сводных хоров музыкальных школ города на стадионах, Площади 1905 года, в Свердловской государственной филармонии, на всех отчетных концертах школы. Выпускники школы разных лет, многие из которых продолжили свое образование в музыкальных заведениях следующей ступени, с удовольствием вспоминают хоровые занятия под руководством талантливых педагогов Захаровой Н.Н., Сперанской Л.В., Ждановой В.И., Топоровой Г.В.. В 2004 году в школе открылось, и начало динамично развиваться хоровое отделение. Дети с большим удовольствием посещают занятия хора, активно и успешно выступая на концертах и конкурсах различного уровня. В настоящее время хорами руководят Завадская О.В., Бородина А.В., Багрова О.А..
Детские хоровые коллективы – это маленький островок надежды на сохранение русских традиций, воспитание нравственного и интеллектуального человека, от которого в будущем зависит процветание России.