Детская музыкальная школа № 5 имени В.В.Знаменского

Музыка - универсальный язык человечества.

Посетители сайта

Новости


08 марта 2022 г.
Праздничный концерт "Международный Женский День 8 Марта!"

Представляем вниманию родителей совместный международный проект учащихся оркестрово-струнного отделения ДМШ №5 имени В.В.Знаменского, ЕДШИ №12 им. С.С.Прокофьева (г. Екатеринбург, Россия) и Школы Студии Эльвиры Арамбулы (г.Бейкерсфилд, Калифорния, США).

Благодарим всех за участие!!!

Монтаж видео - Надежда Григорьевна Яндашевская.

Ссылка на видео: https://youtu.be/jskx-54x48g


03 марта 2022 г.
Выступление Алексея Александровича Яговцева в Центре культуры "Эльмаш"

3 марта в Центре культуры "Эльмаш" состоялся праздничный концерт, посвящённый грядушему Международному женскому дню 8 марта.

Гости внимательно слушали лирические мелодии в исполнении Яговцева Алексея Александровича (саксофон), аплодировали и благодарили за музыкальный подарок!

Поздравляем с наступающим Международным женским днём!


01 марта 2022 г.
Мастер и ученик

1 марта в рамках проходящего Общегородского конкурса "Юные таланты Екатеринбурга" состоялись мастер-классы профессора Челябинского института культуры, заведующего кафедрой специального фортепиано консерваторского факультета Евгения Александровича Левитана.

Учащийся 7 класса Иван Жужгов (преподаватель Светлана Львовна Яговцева) показал Евгению Александровичу свое исполнение произведений Ф. Шопена и П. Чайковского и получил ценные советы и рекомендации от известного пианиста и педагога.


21 февраля 2022 г.
Концерт фортепианной музыки в исполнении Германа Мархасина

21 февраля в малом зале ДМШ 5 имени В.В.Знаменского состоялся концерт фортепианной музыки в исполнении студента 3 курса УГК им. М.П.Мусоргского Германа Мархасина, класс профессора А.И.Букреева.

В исполнении молодого пианиста прозвучали Рондо «Ярость по поводу утерянного гроша» Л. Бетховена, Блестящие вариации Ф.Шопена и Седьмая соната С.Прокофьева.

Нашим старшеклассникам, присутствовавшим на концерте, очень понравились разнообразная красочная палитра, тонкая нюансировка, помогающие слушателям понять и прочувствовать содержание музыки.


27 февраля 2022 г.
Как наши ударники посетили юбилейный концерт ансамбля "Чувство ритма"

В прошлое воскресенье наши ударники вместе со своим преподавателем Николаевым Виктором Ивановичем посетили в Свердловской филармонии концерт ансамбля «Чувство ритма», который в этом году отмечает 20 лет своей творческой деятельности.

Новая программа под названием Colours (Краски) произвела на ребят большое впечатление, особенно им понравилась Alegretto 7 симфонии Людвига Ван Бетховена в переложении для ударных инструментов.


17 февраля 2022 г.
Семинар по чтению с листа в Белинке

17 февраля Библиотека им. В. Г. Белинского приглашала преподавателей и учащихся на семинар по чтению с листа, посвящённому культуре республик России. Наша ДМШ №5 приняла активное участие в этом совместном мероприятии.

Семинар проходил на платформе Zoom. Кроме непосредственного участия в семинаре в режиме онлайн, приветствовались видеозаписи от участников с разбором сочинений, подготовленных для семинара. С этим заданием с легкостью, творческим и профессиональным подходом справились следующие педагоги: Григорий Сергеевич Гедз, Алексей Александрович Яговцев, Елена Викентьевна Макарова, Надежда Григорьевна Яндашевская с ученицей 6 класса Дарьей Кариповой.

Участники получили положительный отзыв от руководителя семинара Библиотеки им. В. Г. Белинского Анны Колесник:

«Сердечно благодарю всех участников семинара по чтению с листа за мобильность, ответственность, музыкальность!

Так же выражаю благодарность нашим постоянным партнёрам, ДМШ № 5 имени В.В. Знаменского и, в частности, Надежде Яндашевской за отличную организацию процесса читки и ценные рекомендации!»

Выражаем благодарность всем участникам семинара!

Ссылка на просмотр:

https://vk.com/wall-171146699_796


02 февраля 2022 г.
Мастер-класс Светланы Онучиной "Навстречу "Юным талантам"

Городской ресурсный центр по направлению «Оркестровые струнные инструменты» МАУК ДО «Детская музыкальная школа № 3 имени Д.Д.Шостаковича» организовал Мастер-класс доцента Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского Светланы Романовны Онучиной "Навстречу "Юным талантам".

Мастер -класс состоялся 2 февраля в ДМШ №3 имени Д.Д.Шостаковича по всем санитарным требованиям ,где не допускались родители, дети не контактировали.

От нашей школы выступали Постовалова Лиза 1 класс,(преподаватель Татьяна Павловна Великославская) и Леонтьева Лиза 5 класс, (преподаватель Надежда Григорьевна Яндашевская), аккомпанировали концертмейстеры Ирина Александровна Запольская и Елена Викентьевна Макарова.

Педагоги и ученики получили ценные методические рекомендации.

Спасибо организаторам!


28 января 2022 г.
Открытые уроки преподавателей отделения народных инструментов

Здравствуйте, уважаемые родители и ученики!

В январе, в рамках работы отделения народных инструментов и, в соответствии с учебным планом, прошли открытые уроки преподавателей народных инструментов. На уроках присутствовала администрация школы и родители учеников.

Были представлены уроки по классу гитары (класс преподавателя Григория Олеговича Рябова), балалайки (класс преподавателя Григория Сергеевича Гедза) и аккордеона (класс преподавателя Владислава Сергеевича Беринцева).

На уроках ребята изучали произведения, а так же способы исполнения динамического разнообразия. Преподаватели в доступной форме объясняли для слушателей какие ошибки допускают ученики и как их исправить.

Желаем юным талантам не оставаться на достигнутом результате, а продолжать совершенствоваться!


22 января 2022 г.
Воспитание патриотизма у учащихся ДМШ посредством вокального искусства

Воспитание патриотизма, духовности, гражданственности, толерантности, любви к природе, семье является одной из важнейших задач воспитания детей и молодежи в нашей стране. В третьем тысячелетии размытыми оказались нравственно-этические идеалы, жизненные ценности, личностные ориентиры саморазвития. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры и искусства. В то же время наблюдается усиление негативного воздействия средств массовой информации на детей и молодежь, которая все больше сегодня пассивная, депрессивная часто агрессивная, нравственно равнодушна, что создает трудности в освоении ими духовно-нравственных и гражданственно–патриотических ценностей.

Я считаю, что патриотическое воспитание – это комплексная система, включающая в себя множество направлений и сфер деятельности. Безусловно, патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, интеллектуально совершенствуется мышление, интеллектуальное развитие, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Поэтому музыкальный репертуар, изучаемый детьми, вокально-исполнительская деятельность детей в большой степени обеспечивают выполнение задач в патриотическом воспитании учащихся. Воспитание человека и гражданина, формирование у него любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться – есть важнейшее условие успешного развития России.

Патриотическое воспитание своих учеников я рассматриваю как процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирования положительного отношения к своей стране, её традициям, к своей семье и окружающим людям в целом посредством освоения репертуара патриотической направленности. Проблема отбора репертуара всегда была и будет острой и актуальной практической проблемой для любого педагога. С одной стороны, в нем фокусируется музыкальный опыт, культура преподавателя, с другой стороны, характер отбора обусловлен особенностями и интересами тех, кто его усваивает, а также общей атмосферой учебного заведения, в которой педагог работает. Произведения должны решать сразу несколько задач: безусловно, это воспитание музыкального слуха, певческих навыков, музыкальности в целом, и, непременно, нравственное воспитание обучаемых.

Характерное для последнего времени разрушение духовности в нашем обществе крайне негативно сказывается на детях. Не все дети понимают и чувствуют, что такое патриотизм, чувство долга, сострадания; понятие свободы воспринимается многими как свобода от обязанностей и ответственности перед обществом, в котором они живут. Чтобы решить эту задачу, я подбираю такие песни, которые содержат яркие поэтические образы, перекликающиеся с жизненным опытом детей. Поэтический текст, его образное содержание должны быть не абстрактными, а близкими и понятными для детей. При выборе репертуара необходимо учитывать степень сложности материала. В конечном итоге дети должны справиться с исполнительскими трудностями. Здесь важна интуиция и чуткость преподавателя, умение верно рассчитать способности своих учеников. При этом основным критерием отбора произведений для меня является наличие в песнях яркой, выразительной мелодии, только в этом случае со стороны детей возникает эмоциональная отзывчивость.
Таким образом, репертуар должен быть доступен по содержанию с понятными образами, соответствовать жизненному опыту и возрасту детей. Не надо забывать и про посильность вокально-интонационного материала - степень сложности произведения должна быть посильной, т.е. должна соответствовать уровню подготовленности обучающихся. У произведения должен быть гуманистический характер, утверждение позитивного жизненного начала.

Такой репертуар станет любимым, а это одно из важных условий успешности в обучения и воспитания детей. Мы поем с детьми не только произведения русских, зарубежных классиков, но и добрые, великие, гуманные песни современных авторов: как А. Пахмутова, Г. Струве, А. Петров, А. Эшпай, А. Флярковский, М. Фрадкин, Э. Колмановский, А. Бабаджанян, на стихи таких великих поэтов, как: Р. Рождественский, Н. Добронравов, Е. Долматовский, М. Лисянский, И. Шаферан и др. Мы обязательно беседуем о том, что заложено, о чем сказано в этих произведениях, и всякий раз переживаем те эмоции, которые переживал поэт и композитор, когда писал эту песню. Это песни о Родине, подвиге, воинском долге, о чести, они наполнены бьющей через край энергией, любовью к Отчизне, к родной земле.
Работая в данном направлении, я постоянно взаимодействую с родителями. Это и помощь при разучивании песен для самых маленьких учеников, и при подготовке концертных номеров путём огромного количества репетиций на сцене, когда родители являются первыми зрителями и первыми критиками. Всё это направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности к происходящему. Для меня очень важно участие родителей в вопросах воспитания детей в процессе подготовки их к вокально-исполнительской деятельности. Так как первые уроки гражданственности дает сама жизнь семьи. Первостепенная задача семьи - научить ребенка жить среди людей, жить по нормам и принципам общества. Успех в творческой жизни ребёнка во многом зависит от отношений, которые сложились в его самой первой социальной среде - семье. Потому я часто напоминаю родителям своих учеников, что для успешного ребёнка очень важно повседневно быть свидетелем и участником самых дружеских, самых справедливых отношений между членами семьи. Ему важно видеть, что родители проявляют большой интерес к его творческой деятельности, и это создает у него ощущение значимости их общего дела. Значит, семья должна быть подлинным коллективом, где каждый окружен любовью и заботой. Я обращаю внимание родителей на то, что если у нас с нашими детьми дружеские, доверительные отношения, они начинают любить то, что любим мы, ненавидеть то, что мы ненавидим, наши убеждения становятся их убеждениями.

В заключение хочется отметить, что педагогу-вокалисту в своей работе, необходимо формировать устойчивую мотивацию детей к занятиям в музыкальной школе, стремиться к постоянному профессиональному совершенствованию в сфере музыкально-певческого воспитания и исполнительского искусства. Все это должно быть направлено на создание добротного и прочного фундамента музыкально-педагогической системы, поскольку только при этом условии, оправдываются ожидания своих учеников, их родителей и вместе с этим приходит радость от принадлежности к прекрасному миру искусства, которое способствуют нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его личности. Воспитание патриотизма посредством музыкального репертуара имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. Воспитание патриотизма на основе отечественных произведений, русских песен, прибауток и т. д., будет воспитывать в молодом поколении качества во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, благородство.

Автор: Бакулина Анастасия Валерьевна, преподаватель высшей категории вокально-хоровых дисциплин МБУК ДО ДМШ №5 им. В.В.Знаменского.


06 января 2022 г.
Хоровой фестиваль "Накануне Рождества"

Поздравляем с приближающимся праздником Рождества!

Хоровое отделение ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского подготовило хоровой фестиваль с названием "Накануне Рождества".

В фестивале приняли участие следующие школы: ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского, ЕДШИ № 15, ДХШ № 2, ДМШ № 2 имени М.И.Глинки, ЕДШИ № 6 имени К.Е.Архипова, Верхнепышминская ДМШ имени З.Н.Осиповой.

Ссылка на просмотр выступлений:

https://youtu.be/ljBnluEemlQ


Основная информация по набору в школу (официальный сайт)...
Открыть раздел Набор в школу 2022-2023
Методика2 декабря 2015 года в ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского пройдёт I Открытая научно-практическая конференция учащихся и преподавателей ДШИ и ДМШ "Актуальные вопросы фортепианной педагогики....
Открыть раздел Методика