Когда:
16 февраля 2011
в 03:00
Где:
ÐÐУÐÐÐÐ "ÐеÑÑÐºÐ°Ñ Ð¼ÑзÑкалÑÐ½Ð°Ñ Ñкола â 5 им. Ð.Ð.ÐнаменÑкого"
16 февраля состоялся Мастер-класс преподавателя скрипки Яндашевской Надежды Григорьевны. Тема: «Ансамблевое музицирование как одно из наиболее эффективных средств музыкального воспитания и развития творческой активности учащихся».
Поднимались вопросы о значимости коллективного музицирования в учебной деятельности , в развитии личности и становлении начальных музыкантских качеств. Надежда Григорьевна представила внимаю родителей и коллег модель урока ансамбля подготовительного - первого классов и старшего коллектива. Всего участвовало 17 учеников. Старшему коллективу помогали выпускники разных лет 2001 и 2010 гг.
На уроке уделялось внимание:
- работе над чистотой интонации (мелодической и гармонической);
- над ровностью и характером звучания;
- над динамическим соотношением голосов;
- над ритмической дисциплиной ансамбля;
- над единством штрихов и аппликатуры;
- над подчинением работы над техникой целям выразительного исполнения произведения.
Цели урока.
1. Воспитание основ музыкально-исполнительской культуры у учащихся.
2. Развитие основных навыков игры учащихся в ансамбле.
3. Обучение учащихся технологическим принципам скрипичной игры.
4. Расширение музыкального кругозора учащихся.
Основные задачи, которые должны быть выполнены учащимися в процессе работы над музыкальным произведением:
научиться слушать музыку, исполняемую ансамблем, в целом и отдельные голоса;
ориентироваться в звучании темы, сопровождения, подголосков;
исполнять свою партию в соответствии с художественной трактовкой произведения,
творчески применять в совместном исполнении музыкально- исполнительские навыки, полученные в специальном классе,
получить навыки чтения с листа
Игра в ансамбле способствует всестороннему личностному и музыкальному развитию учащихся. Она делает учащихся с разным уровнем обученности равноправными исполнителями. Особенностью ансамблевого музицирования является воспитание чувства ответственности за качество освоения собственной партии, достижение исполнителями точности в темпе, ритме, штрихах, динамике, специфике тембрового звучания, что способствует созданию единства и целостности музыкально-художественного образа произведения.
Мастер –класс получил благодарственные и одобрительные отзывы родителей, с успехом выступали младшие ученики, с большим старанием, ответственно. Ну а старшие показали все свои знания и умение на достойном хорошем уровне, подошли творчески к показу разных элементов урока и были примером для младших школьников. Спасибо за помощь ученикам и родителям в подготовке к Мастер-классу. Творческих вам успехов, скрипачи!!!