Детская музыкальная школа № 5 имени В.В.Знаменского

Музыка - универсальный язык человечества.

Посетители сайта

Новости


02 февраля 2022 г.
Мастер-класс Светланы Онучиной "Навстречу "Юным талантам"

Городской ресурсный центр по направлению «Оркестровые струнные инструменты» МАУК ДО «Детская музыкальная школа № 3 имени Д.Д.Шостаковича» организовал Мастер-класс доцента Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского Светланы Романовны Онучиной "Навстречу "Юным талантам".

Мастер -класс состоялся 2 февраля в ДМШ №3 имени Д.Д.Шостаковича по всем санитарным требованиям ,где не допускались родители, дети не контактировали.

От нашей школы выступали Постовалова Лиза 1 класс,(преподаватель Татьяна Павловна Великославская) и Леонтьева Лиза 5 класс, (преподаватель Надежда Григорьевна Яндашевская), аккомпанировали концертмейстеры Ирина Александровна Запольская и Елена Викентьевна Макарова.

Педагоги и ученики получили ценные методические рекомендации.

Спасибо организаторам!


28 января 2022 г.
Открытые уроки преподавателей отделения народных инструментов

Здравствуйте, уважаемые родители и ученики!

В январе, в рамках работы отделения народных инструментов и, в соответствии с учебным планом, прошли открытые уроки преподавателей народных инструментов. На уроках присутствовала администрация школы и родители учеников.

Были представлены уроки по классу гитары (класс преподавателя Григория Олеговича Рябова), балалайки (класс преподавателя Григория Сергеевича Гедза) и аккордеона (класс преподавателя Владислава Сергеевича Беринцева).

На уроках ребята изучали произведения, а так же способы исполнения динамического разнообразия. Преподаватели в доступной форме объясняли для слушателей какие ошибки допускают ученики и как их исправить.

Желаем юным талантам не оставаться на достигнутом результате, а продолжать совершенствоваться!


22 января 2022 г.
Воспитание патриотизма у учащихся ДМШ посредством вокального искусства

Воспитание патриотизма, духовности, гражданственности, толерантности, любви к природе, семье является одной из важнейших задач воспитания детей и молодежи в нашей стране. В третьем тысячелетии размытыми оказались нравственно-этические идеалы, жизненные ценности, личностные ориентиры саморазвития. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры и искусства. В то же время наблюдается усиление негативного воздействия средств массовой информации на детей и молодежь, которая все больше сегодня пассивная, депрессивная часто агрессивная, нравственно равнодушна, что создает трудности в освоении ими духовно-нравственных и гражданственно–патриотических ценностей.

Я считаю, что патриотическое воспитание – это комплексная система, включающая в себя множество направлений и сфер деятельности. Безусловно, патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, интеллектуально совершенствуется мышление, интеллектуальное развитие, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Поэтому музыкальный репертуар, изучаемый детьми, вокально-исполнительская деятельность детей в большой степени обеспечивают выполнение задач в патриотическом воспитании учащихся. Воспитание человека и гражданина, формирование у него любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться – есть важнейшее условие успешного развития России.

Патриотическое воспитание своих учеников я рассматриваю как процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирования положительного отношения к своей стране, её традициям, к своей семье и окружающим людям в целом посредством освоения репертуара патриотической направленности. Проблема отбора репертуара всегда была и будет острой и актуальной практической проблемой для любого педагога. С одной стороны, в нем фокусируется музыкальный опыт, культура преподавателя, с другой стороны, характер отбора обусловлен особенностями и интересами тех, кто его усваивает, а также общей атмосферой учебного заведения, в которой педагог работает. Произведения должны решать сразу несколько задач: безусловно, это воспитание музыкального слуха, певческих навыков, музыкальности в целом, и, непременно, нравственное воспитание обучаемых.

Характерное для последнего времени разрушение духовности в нашем обществе крайне негативно сказывается на детях. Не все дети понимают и чувствуют, что такое патриотизм, чувство долга, сострадания; понятие свободы воспринимается многими как свобода от обязанностей и ответственности перед обществом, в котором они живут. Чтобы решить эту задачу, я подбираю такие песни, которые содержат яркие поэтические образы, перекликающиеся с жизненным опытом детей. Поэтический текст, его образное содержание должны быть не абстрактными, а близкими и понятными для детей. При выборе репертуара необходимо учитывать степень сложности материала. В конечном итоге дети должны справиться с исполнительскими трудностями. Здесь важна интуиция и чуткость преподавателя, умение верно рассчитать способности своих учеников. При этом основным критерием отбора произведений для меня является наличие в песнях яркой, выразительной мелодии, только в этом случае со стороны детей возникает эмоциональная отзывчивость.
Таким образом, репертуар должен быть доступен по содержанию с понятными образами, соответствовать жизненному опыту и возрасту детей. Не надо забывать и про посильность вокально-интонационного материала - степень сложности произведения должна быть посильной, т.е. должна соответствовать уровню подготовленности обучающихся. У произведения должен быть гуманистический характер, утверждение позитивного жизненного начала.

Такой репертуар станет любимым, а это одно из важных условий успешности в обучения и воспитания детей. Мы поем с детьми не только произведения русских, зарубежных классиков, но и добрые, великие, гуманные песни современных авторов: как А. Пахмутова, Г. Струве, А. Петров, А. Эшпай, А. Флярковский, М. Фрадкин, Э. Колмановский, А. Бабаджанян, на стихи таких великих поэтов, как: Р. Рождественский, Н. Добронравов, Е. Долматовский, М. Лисянский, И. Шаферан и др. Мы обязательно беседуем о том, что заложено, о чем сказано в этих произведениях, и всякий раз переживаем те эмоции, которые переживал поэт и композитор, когда писал эту песню. Это песни о Родине, подвиге, воинском долге, о чести, они наполнены бьющей через край энергией, любовью к Отчизне, к родной земле.
Работая в данном направлении, я постоянно взаимодействую с родителями. Это и помощь при разучивании песен для самых маленьких учеников, и при подготовке концертных номеров путём огромного количества репетиций на сцене, когда родители являются первыми зрителями и первыми критиками. Всё это направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности к происходящему. Для меня очень важно участие родителей в вопросах воспитания детей в процессе подготовки их к вокально-исполнительской деятельности. Так как первые уроки гражданственности дает сама жизнь семьи. Первостепенная задача семьи - научить ребенка жить среди людей, жить по нормам и принципам общества. Успех в творческой жизни ребёнка во многом зависит от отношений, которые сложились в его самой первой социальной среде - семье. Потому я часто напоминаю родителям своих учеников, что для успешного ребёнка очень важно повседневно быть свидетелем и участником самых дружеских, самых справедливых отношений между членами семьи. Ему важно видеть, что родители проявляют большой интерес к его творческой деятельности, и это создает у него ощущение значимости их общего дела. Значит, семья должна быть подлинным коллективом, где каждый окружен любовью и заботой. Я обращаю внимание родителей на то, что если у нас с нашими детьми дружеские, доверительные отношения, они начинают любить то, что любим мы, ненавидеть то, что мы ненавидим, наши убеждения становятся их убеждениями.

В заключение хочется отметить, что педагогу-вокалисту в своей работе, необходимо формировать устойчивую мотивацию детей к занятиям в музыкальной школе, стремиться к постоянному профессиональному совершенствованию в сфере музыкально-певческого воспитания и исполнительского искусства. Все это должно быть направлено на создание добротного и прочного фундамента музыкально-педагогической системы, поскольку только при этом условии, оправдываются ожидания своих учеников, их родителей и вместе с этим приходит радость от принадлежности к прекрасному миру искусства, которое способствуют нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его личности. Воспитание патриотизма посредством музыкального репертуара имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. Воспитание патриотизма на основе отечественных произведений, русских песен, прибауток и т. д., будет воспитывать в молодом поколении качества во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, благородство.

Автор: Бакулина Анастасия Валерьевна, преподаватель высшей категории вокально-хоровых дисциплин МБУК ДО ДМШ №5 им. В.В.Знаменского.


06 января 2022 г.
Хоровой фестиваль "Накануне Рождества"

Поздравляем с приближающимся праздником Рождества!

Хоровое отделение ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского подготовило хоровой фестиваль с названием "Накануне Рождества".

В фестивале приняли участие следующие школы: ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского, ЕДШИ № 15, ДХШ № 2, ДМШ № 2 имени М.И.Глинки, ЕДШИ № 6 имени К.Е.Архипова, Верхнепышминская ДМШ имени З.Н.Осиповой.

Ссылка на просмотр выступлений:

https://youtu.be/ljBnluEemlQ


06 января 2022 г.
"Встречаем Рождество!"

И снова встреча учащихся и преподавателей двух школ в онлайн-концерте «Встречаем Рождество!».

Уже не первый год радуют своим выступлением ученики специализированного фортепиано ДМШ №5 имени В.В.Знаменского и Детской хоровой школы №1.

Юные музыканты подготовили свои творческие подарки всем слушателям.

И пусть этот волшебный праздник наполнит нашу жизнь светом, теплом, радостью и благополучием!

Ссылка на онлайн-просмотр:

https://youtu.be/azFwbLXgmDk


05 января 2022 г.
Новогодний концерт отделения общего фортепиано

С Новым годом и Рождеством с радостью поздравляют всех учащиеся и преподаватели отделения общего фортепиано.

Небольшой новогодний концерт подготовлен ребятами, для которых фортепиано является вторым, не основным инструментом.

Новогоднее настроение для вас создавали ученики Альбины Анатольевны Потеряевой, Елены Викентьевны Макаровой, Ирины Валентиновны Молотковой, Юлии Борисовны Кабаковой.
Монтаж видео - Юлия Борисовна Кабакова.

Ссылка на онлайн-просмотр:

https://youtu.be/4V23RCAVztc


05 января 2022 г.
Новогодний концерт

У преподавателей и учеников фортепианного отделения ДМШ №5 имени В.В.Знаменского есть хорошая традиция проводить Новогодний концерт вместе с друзьями!

Вот и в этот Новый 2022 год преподаватели: Ольга Васильевна Васина, Ирина Петровна Крутенкова, Маргарита Михайловна Климина, Ирина Михайловна Бровина, Наталья Алексеевна Ильиных, Алеся Алексеевна Попова, Ольга Михайловна Исакова, Светлана Львовна Яговцева, Ирина Юрьевна Корпусова, Светлана Александровна Авраменко, вместе со своими учениками подготовили концертные номера.

Ссылка на просмотр:

https://youtu.be/4rgDtmQ9dYM

В концерте приняли участие следующие школы: ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского, ДМШ №6, ДМШ №11 имени М.А. Балакирева и ДМШ №17 имени М.П. Мусоргского.


31 декабря 2021 г.
"Посвящение в музыканты"

Ура!!! Первоклашки под Новый год дают клятву юного музыканта!

Этот замечательный праздник подарили нашим маленьким ученикам и их родителям преподаватели Татьяна Николаевна Кубасова, Ксения Викторовна Васильева и Алексей Александрович Яговцев.

https://youtu.be/cBrWRgamRPo- 1 часть

https://youtu.be/Abzi55U6D3w - 2 часть

https://youtu.be/JA7tYMNilp4 - 3 часть


26 декабря 2021 г.
XXII общегородской фестиваль хорового искусства учащихся детских школ искусств "Хоровые встречи под Рождество"

«Хоровые встречи под Рождество» -традиционный фестиваль , объединяющий хоровые коллективы детских школ искусств города Екатеринбурга.

Ежегодно около 2000 любителей хорового пения встречаются на сцене концертного зала имени И.Маклецкого.

Нашу музыкальную школу на фестивале 26 декабря успешно представили два коллектива:

Хор младших классов «Детская Академия» - руководитель Надежда Ивановна Зайцева, концертмейстер Мария Владимировна Муратова;

Хор старших классов «Детская Академия»-руководитель Надежда Ивановна Зайцева, концертмейстер Елена Викентьевна Макарова.

Коллективы получили звание Лауреатов фестиваля!

Поздравляем участников, концертмейстеров, руководителя с успешным выступлением и желаем дальнейших творческих успехов!


23 декабря 2021 г.
Играем по Судзуки

23 декабря на оркестрово-струнном отделе прошел академический зачет в форме концерта, где показали свои программы три коллектива: младший, средний и старший.

В программе концерта состоялись коллективные выступления по двум книгам репертуара С. Судзуки по скрипке. На концерте также состоялся дебют нашего нового музыкального коллектива младших классов. Также прозвучали произведения в исполнении смешанного ансамбля «Созвучие». Младший ансамбль представил 7 фольклорных пьес из первой тетради С. Судзуки. В исполнении средней и старшей групп прозвучали произведения И.С. Баха, Р. Шумана, К.М.Вебера, И.Брамса, Г.Генделя.

Кроме того, для учеников отдела выступили две выпускницы: Неволина Аня (класс преподавателя Татьяны Павловны Великославской) и Рыбакина Ксения (класс преподавателя Надежды Григорьевны Яндашевской).

Вступительное слово было подготовлено Надеждой Григорьевной Яндашевской. Затронута тема обучения детей по методу С.Судзуки. Идея выступления была показать результат работы всех возрастных групп над произведениями двух тетрадей С. Судзуки. Каждый ученик, освоивший репертуар определённого уровня, может посещать уроки камерного ансамбля. На этих занятиях ученики получают много дополнительных важных для музыканта навыков.

В концерте принимали участие концертмейстеры Елена Викентьевна Макарова, она сопровождала учеников весь концерт, Ирина Александровна Запольская, педагоги со своими учениками Татьяна Павловна Великославская и Екатерина Валерьевна Панкратьева.


Основная информация по набору в школу (официальный сайт)...
Открыть раздел Набор в школу 2022-2023
Методика2 декабря 2015 года в ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского пройдёт I Открытая научно-практическая конференция учащихся и преподавателей ДШИ и ДМШ "Актуальные вопросы фортепианной педагогики....
Открыть раздел Методика