Учебное пособие
"Использование мультимедийных ресурсов на уроках зарубежной музыкальной литературы"
Рег. № 892 (приказ РРЦ СКХО СО от 05.11.12 г. № 18-С)
Автор: Викулова Е.Ю., Овсянникова Е.И.
Краткая аннотация.
Учебное пособие «Использование мультимедийных ресурсов на уроках зарубежной музыкальной литературы» для учащихся пятых и шестых классов ДМШ и ДШИ представляет собой комплект видеоматериалов, авторских презентаций с биографиями композиторов, нотные примеры, аудиозаписи их произведений и перевод текста вокальных произведений на русский язык, а также методических рекомендаций для преподавателя музыкальной школы (детской школы искусств), которые могут быть использованы в качестве учебного материала при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства по учебному предмету «Музыкальная литература».
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации современного образования. Поэтому данное пособие создано в целях разработки новых эффективных средств и развивающих методов обучения.
Одной из составляющих данного учебного пособия являются презентации, посвящённые жизни и творчеству изучаемых композиторов, в которых весь материал тщательно продуман, отобран с целью лучшего усвоения и понимания учениками.
Помимо презентаций в комплект учебного пособия вошли видеоматериалы с биографиями композиторов и концертными исполнениями изучаемых произведений, а также аудиозаписи этих произведений. Видеоматериалы о жизни выдающихся музыкантов побуждают учащихся к формированию осознанного восприятия, делают музыкальные впечатления яркими и запоминающимися. Прослушивание аудиозаписей формирует необходимую базу знаний музыкальных произведений, значительно расширяет музыкальный кругозор учеников.
В учебном пособии представлены также нотные примеры, которые дают возможность проанализировать форму и средства музыкальной выразительности изучаемых произведений.
Актуальность данного учебного пособия, по мнению авторов Викуловой Е.Ю. и Овсянниковой Е.И. заключается в ускорении процессов получения и использования учащимися новых знаний, оперативное пользование информацией, соединение аудио и визуального материала.