25 ноября 2015 года в концертном зале МБУК ДО «Детская музыкальная школа № 5 имени В.В.Знаменского» состоялся семинар-практикум городского ресурсного центра по направлению «Театральное искусство, раннее эстетическое развитие и артпедагогика» по теме «ЭКС-ТриМ: знакомство с музыкальными инструментами в группах раннего эстетического развития. Формирование коммуникативной среды в процессе обучения дошкольников».
В рамках семинара была представлена работа преподавателей ДМШ № 5 имени В.В.Знаменского с детьми дошкольного возраста. С докладами, собственными проектами и практическими занятиями выступили Светлана Львовна Яговцева (проект «ТриМ: маленький мульти-музыкант»; практическое занятие с учащимися групп РЭР 2-го года обучения «Король инструментов – фортепиано»), Надежда Григорьевна Яндашевская (практическое занятие и презентация авторской программы «Волшебные звуки»; доклад на тему «Применение комплексного подхода в занятиях с группами РЭР 1-го года обучения в рамках дисциплины «Развитие музыкальных способностей»), Ольга Николаевна Оборина (Практическое занятие с учащимися групп РЭР 2-го года обучения «Моя любимая флейта»), Любовь Владимировна Дупина (доклад «Знакомство с народными музыкальными инструментами. Из опыта работы с учащимися групп РЭР 2-го года обучения»). Также с презентацией и докладом по теме «Формирование коммуникативных навыков на уроках с дошкольниками» выступила преподаватель Детской художественной школы № 2 Елена Юрьевна Лекомцева.
Работа с детьми дошкольного возраста увлекательна и интересна, однако необычайно ответственна: именно в этом возрасте закладывается фундамент будущего развития ребенка, его успешного обучения в школьном возрасте. Представленные преподавателями проекты и формы занятий продемонстрировали глубокое понимание педагогами этих задач, а живая реакция детей на предлагаемые задания и их выполнение свидетельствовали о прочной «ментальной» связи между педагогом и ребенком, высоком коммуникативном уровне.
Мы совершенно уверены, что наши маленькие ученики будут всесторонне подготовлены к будущему обучению в школе и серьезным занятиям по школьной программе.